Рекомендации
учителя-дефектолога родителям на лето
Лето
для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить
детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период
обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и
правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то
же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение
учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного
материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных
игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и
живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые
помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие
речи
1.
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий
(имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий,
легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать
и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2.
Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход
"по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают
словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
-
какими словами, красками можно описать время года;
-
назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только
весёлые слова;
-
расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко
какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
-
что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -
растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
3.
Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка -
кочка…
4.
«Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
5.
Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из
начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого,
как вечер).
Развитие
мелкой моторики
· Собирать,
перебирать ягоды;
· Полоть
грядки;
· Выкладывать
рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
· Играть
с глиной, мокрым песком;
· Играть
с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
· Бросать
и ловить летающие тарелочки.
· Собирать
мозаики, конструкторы, паззлы;
· Перебирать
крупы;
· Играть
с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
· Раскрашивать
раскраски цветными карандашами;
· Складывать
простые игрушки из бумаги (оригами);
· Вышивать
(крупным крестиком);
· Завинчивать
гайки (игрушечные и настоящие);
· Плести
из бисера;
· Лепить
из пластилина, пластика, теста.
Чаще
читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое
внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для
дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте
прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и
рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или
рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы
картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на
редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит
то или иное слово.
Станьте
ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей
мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Родители
должны помнить:
1. Принуждать
ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия
должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив
предыдущее
3. Не
фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4. Постоянно
контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
5. Не
требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не
доступно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий