понедельник, 11 мая 2015 г.

Игры для всей семьи.





Домино
   Даже если кроха не умеет считать, он вполне может играть в детское домино. На фишках вместо точек нарисованы разные картинки, которые быстро помогут понять смысл игры. Шкатулку с таким домино легко взять с собою на пикник и в дорогу.
         Кот в мешке
     Игра на догадку: красивые красочные изделия из картона (животные и фрукты), кладут в мешок. Игроки должны узнать их с завязанными глазами, а затем найти им место на игровой доске, игра похожа на классическое лото. Для малышей можно просто использовать знакомые им предметы, настоящие фрукты, фенечки из бисера, кубики, небольшие игрушки. Сложив это в мешок можно устроить игру очень похожую на старинную забаву фанты.
         Детские карты
   Такая игра тренирует зрительную память и способность сконцентрироваться, из 12 пар картинок нужно найти два одинаковых изображения. Или поставить игрокам задачу запомнить, как лежали карты и потом отыскать загаданную среди других в перевернутом состоянии.

Волшебные звуки
   Игра на развитие слухового внимания, сообразительности, умения употреблять слова, обозначающие тот или иной звук.
    Вам понадобятся: любые «звучащие» предметы. Например, колокольчик, игрушечное пианино, книга (шуршание страниц), свисток; ширма или любое заграждение.
      Можете сделать ширму из гладильной доски, набросив на нее покрывало. Зайдите за ширму и с помощью приготовленных «звучащих» предметов и инструментов последовательно извлекайте звуки. Задача малыша — отгадать, с помощью чего вы издаете каждый звук. Если у ребенка возникают трудности с ответом, повторите звук, попросив его слушать внимательнее. Если малыш легко справляется с заданием, можно повторять звуки, но только тише.
СОВЕТ! Эту игру можно проводить и на улице. Например, на прогулке обращайте внимание ребенка на звуки сигналящих машин, шелестящих листьев, на пение птиц и т.п.

 «Запомни слова»
  Цель: развитие слухового внимания.
 Задание: ведущий называет 3 – 5 слов, игроки должны повторить их в том же порядке.

«Испорченный телефон»
    Цель: развитие слухового внимания.
  Задание: ведущий произносит шепотом слово первому игроку, а он по цепочке передает другим. Слово  должно  дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает его: «Какое ты услышал слово? », если он скажет верно, значит, телефон исправен.

«Угадай, чей голос? »
   Цель: развитие слухового внимания.
  Задание: ведущий подходит к любому игроку  и он произносит что – либо, а один из игроков с закрытыми глазами угадывает чей это голос.

  
«Что изменилось»
   Цель игры: развитие зрительного внимания.
   На столе в определенном порядке стоят предметы. Играющие закрывают глаза.
 Ведущий меняет предметы местами. Играющие должны определить, что изменилось.

«Будь внимателен»
   Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
    Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.


«Четыре стихии»
   Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
     Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
 Кто ошибается, считается проигравшим.































Комментариев нет:

Отправить комментарий