Домино
Даже если кроха не
умеет считать, он вполне может играть в детское домино. На фишках вместо точек
нарисованы разные картинки, которые быстро помогут понять смысл игры. Шкатулку
с таким домино легко взять с собою на пикник и в дорогу.
Кот в мешке
Игра на догадку:
красивые красочные изделия из картона (животные и фрукты), кладут в мешок.
Игроки должны узнать их с завязанными глазами, а затем найти им место на
игровой доске, игра похожа на классическое лото. Для малышей можно просто
использовать знакомые им предметы, настоящие фрукты, фенечки из бисера, кубики,
небольшие игрушки. Сложив это в мешок можно устроить игру очень похожую на
старинную забаву фанты.
Детские карты
Такая игра
тренирует зрительную память и способность сконцентрироваться, из 12 пар
картинок нужно найти два одинаковых изображения. Или поставить игрокам задачу
запомнить, как лежали карты и потом отыскать загаданную среди других в
перевернутом состоянии.
Волшебные
звуки
Игра на развитие слухового внимания, сообразительности,
умения употреблять слова, обозначающие тот или иной звук.
Вам понадобятся: любые «звучащие» предметы.
Например, колокольчик, игрушечное пианино, книга (шуршание страниц), свисток;
ширма или любое заграждение.
Можете сделать ширму из гладильной доски,
набросив на нее покрывало. Зайдите за ширму и с помощью приготовленных
«звучащих» предметов и инструментов последовательно извлекайте звуки. Задача
малыша — отгадать, с помощью чего вы издаете каждый звук. Если у ребенка
возникают трудности с ответом, повторите звук, попросив его слушать
внимательнее. Если малыш легко справляется с заданием, можно повторять звуки,
но только тише.
СОВЕТ! Эту
игру можно проводить и на улице. Например, на прогулке обращайте внимание
ребенка на звуки сигналящих машин, шелестящих листьев, на пение птиц и т.п.
«Запомни слова»
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: ведущий называет 3 – 5 слов, игроки
должны повторить их в том же порядке.
«Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: ведущий произносит шепотом слово
первому игроку, а он по цепочке передает другим. Слово должно
дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает его: «Какое ты услышал слово?
», если он скажет верно, значит, телефон исправен.
«Угадай, чей голос? »
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: ведущий подходит к любому
игроку и он произносит что – либо, а
один из игроков с закрытыми глазами угадывает чей это голос.
«Что изменилось»
Цель игры: развитие зрительного внимания.
На столе в определенном порядке стоят
предметы. Играющие закрывают глаза.
Ведущий меняет предметы местами. Играющие
должны определить, что изменилось.
«Будь внимателен»
Цель игры: стимулировать внимание, учить
быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Дети шагают друг за другом. Затем на слова
«Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово
«Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать,
раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать
движения косолапого медведя.
«Четыре стихии»
Цель игры: развитие внимания, связанного с
координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий
договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить
руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять
руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и
локтевых суставах.
Кто ошибается, считается проигравшим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий